Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

Положение об Управлении социальной защиты населения Троицкого муниципального района

П О Л О Ж Е Н И Е

об Управлении социальной защиты населения Троицкого муниципального района

I.Общие положения

1. Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района Челябинской области (именуемое в дальнейшем Управление), является управлением администрации Троицкого муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Троицкого муниципального района.

Учредителем Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района Челябинской области является муниципальное образование «Троицкий муниципальный район» в лице Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерацией, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерацией, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Троицкого муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Троицкого муниципального района, приказами, инструктивно – методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Троицкого муниципального района, общественными и иными организациями.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с символикой Троицкого муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерацией, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.

5. Полное наименование – Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района.

Сокращённое наименование – "УСЗН".

6. Место нахождения Управления:

Юридический адрес: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, дом 12.

Почтовый адрес: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, дом 12.

II. Основная задача Управления

7. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Троицкого муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Троицкого муниципального района.

III. Основные функции Управления

8. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:

8.1. Разрабатывает проекты нормативно - правовых актов органов местного самоуправления Троицкого муниципального района, целевых программ Троицкого муниципального района, вносит предложения в областные целевые программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке;

8.2.Осуществляет функции учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных учреждений:

1) Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий районный детский дом" Троицкого муниципального района Челябинской области;

2) Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Троицкого муниципального района Челябинской области;

3) Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны";

8.3. Осуществляет анализ уровня жизни социально малозащищённых слоёв населения Троицкого муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки;

8.4. Участвует в работе межведомственных комиссий Троицкого муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8.5. Осуществляет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и осуществлять свои обязанности, а также над детьми – сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей;

8.6. Осуществляет государственные полномочия по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8.7. Осуществляет социальную поддержку детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

8.7.1. Организует отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей – инвалидов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.);

8.7.2. Контролирует, в пределах своей компетенции, деятельность учреждений социального обслуживания населения в вопросах социальной поддержки и социального обслуживания семьи и детей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов;

8.7.3. Ведёт учёт детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 18 лет, в качестве не имеющих закреплённого жилого помещения;

8.7.4. Контролирует деятельность опекунов (попечителей) по распоряжению имуществом, по обеспечению сохранности имущества, в том числе недвижимого, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8.8. Организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;

8.9. Осуществляет государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан; в том числе реализует меры социальной поддержки ветеранов; жертв политических репрессий; отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках; граждан, пострадавших от радиационного воздействия; инвалидов; граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»; детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8.10. Осуществляет на территории Троицкого муниципального района реализацию мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

8.10.1. Организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей, оздоровление детей нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

8.10.2. Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;

8.10.3. Назначение и выплата пособий в соответствии с Законами Челябинской области и законами Российской Федерации;

8.10.4. Разработка и внедрение программ и мероприятий направленных на улучшение института семьи, решение проблем по защите семьи, материнства и детства;

8.10.5. Осуществление работы по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки студентов из малообеспеченных семей, обучающихся по очной форме обучения.

8.11. Осуществляет государственные полномочия по возмещению стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 196 дней беременности.

8.12. Осуществляет государственные полномочия по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

8.13.Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, бездарности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:

8.13.1. Реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

8.13.2. Ведет банк данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;

8.13.3. Обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

8.13.4.Оказывает методическую и практическую помощь в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, образовательных учреждений для детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей, комплексных центров социального обслуживания населения;

8.13.5.Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комплексных центров социального обслуживания населения (если соответствует действительности);

8.13.6.Внедряет новые формы работы по борьбе с семейным неблагополучием, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.

8.14. Осуществляет приём документов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти для проведения компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, учёт указанных членов семей, регистрацию и учёт справок о праве на компенсационную выплату, расчёт компенсационных выплат, формирование личных дел членов семей, составление заявительных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления компенсационных выплат на счета получателей из федерального бюджета.

8.15. В целях обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, осуществляет приём документов, регистрацию и учёт справок о праве на проведение ремонта, принимает решение о выделении членам семьи средств на проведение ремонта, определяет размер средств на проведение ремонта, формирует личные дела членов семей, ведет базу данных получателей средств, составляет заявительные документы в Министерство социальных отношений Челябинской области о суммах денежных средств, необходимых для перечисления средств на проведение ремонта на счета получателей из федерального бюджета.

8.16. Способствует созданию на территории Троицкого муниципального района инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации.

8.17. Осуществляет государственные полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:

8.17.1. Назначение и выплата гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

8.17.2. Назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим пенсионерам и семьям состоящим только из пенсионеров на повторные сроки назначения без их участия (автоматически);

8.18. Осуществляет государственные полномочия по социальной поддержке:

8.18.1. Граждан, имеющих детей, в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребёнка, областного единовременного пособия при рождении ребёнка, единовременного пособия по передачи ребёнка на воспитание в семью (приём и направление в Министерство социальных отношений Челябинской области документов для назначения пособия);

8.18.2. Опекунов на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части назначения и выплаты денежных средств, и для реализации права бесплатного проезда на этих детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, и выплаты на приобретения предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг приёмному родителю;

8.18.3. Приёмных родителей в части назначения ежемесячного вознаграждения за воспитание приемного ребёнка (детей);

8.18.4. Приёмных семей в части назначения денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;

8.18.5.Назначение единовременных выплат на приобретение мебели, единовременного денежного пособия и денежной компенсации материального обеспечения, возмещение расходов по оплате курсов.

8.19. Выявляет малоимущих, одиноко проживающих граждан и малоимущие семьи, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, и организует работу по оказанию им адресной социальной помощи.

8.20. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

8.21.Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально – экономического развития Троицкого муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения.

8.22. Организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц.

8.23.Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

8.24. Ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8.25. Организует выезды специалистов Управления в населенные пункты Троицкого муниципального района и ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8.26. Осуществляет проверку почтовых отделений Троицкого муниципального района по соблюдению порядка выплаты и доставки пособий.

8.27. Взаимодействует, оказывает методическую помощь следующим общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Троицкого муниципального района: Общественная организация «Память сердца. Дети погибших Защитников Отечества», общество «Слепых».

8.28. Готовит проекты решений о назначении пенсии за выслугу лет лицам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы в Троицком муниципальном районе и выплачивает её.

8.29. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросом социальной защиты населения.

8.30. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов.

8.31. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышение квалификации специалистов Управления.

8.32. Представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию.

8.33. Ведет приём заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, ведение книг учёта, отчётной документации и дифференцированного учёта численности льготных категорий граждан.

8.34. Оформляет и выдает документы о праве на меры социальной поддержки членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и жертвам политических репрессий.

8.35. Выдаёт документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, ветеранам труда Челябинской области.

8.36. Осуществляет денежные выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям ветеранов; инвалидам; семьям, имеющим детей-инвалидов; бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; жертвам политических репрессий; отдельным категориям гражданам, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах.

8.37. Осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) отдельным категориям ветеранов; ветеранам труда; ветеранам военной службы и ветеранам труда Челябинской области.

8.38. Осуществляет ежеквартальную денежную выплату на оплату проезда региональным категориям льготников.

8.39. Возмещает расходы региональным категориям льготников, связанные с проездом к месту лечения, при наличии медицинских показаний (консультации, обследования, госпитализация), в государственные областные медицинские учреждения, расположенные на территории Челябинской области, и обратно, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородних (внутрирайонных и внутриобластных маршрутов, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) при отсутствии права на льготный проезд на территории муниципального образования, где расположено соответствующее медицинское учреждение.

8.40. Составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявку на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам денежной выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке и пересылке денежной выплаты.

8.41. Составляет заявки в Министерство социальных отношений Челябинской области на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:

8.41.1. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;

8.41.2. Ежеквартальных денежных выплат на оплату проезда;

8.41.3. Возмещения расходов, связанных с проездом к месту лечения;

8.41.4. На выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

8.41.5. Возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

8.41.6. Возмещения расходов, связанных с проездом реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;

8.41.7. Ежемесячных денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг и единовременной денежной выплаты на цели отопления.

8.42. Составление заявок в Министерство социальных отношений Челябинской области на выплату ежемесячных и единовременных пособий в соответствии с Законами Челябинской области и Законами РФ.

8.43. Составление заявок в Министерство социальных отношений Челябинской области по выплате гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

8.44. Ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и реализации права бесплатного проезда этих детей:

8.44.1. Ежемесячных денежных выплат приемным родителям на оплату жилищно–коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания, приобретение предметов хозяйственного обихода, игр, игрушек, книг;

8.44.2. Ежемесячного вознаграждения приемным родителям за воспитание ребенка (детей);

8.44.3. Единовременных выплат на приобретение мебели, единовременного денежного пособия и денежной компенсации материального обеспечения, возмещения расходов по оплате курсов.

8.45. Представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о суммах выплаченных гражданам денежных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг.

8.46. Составляет отчёты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:

8.46.1. Компенсационных выплат за пользование услугами связи;

8.46.2. Ежеквартальных денежных выплат на оплату проезда;

8.46.3. Возмещения расходов, связанных с проездом к месту лечения;

8.46.4. О произведенных выплатах инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

8.46.5. Возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

8.46.6. Возмещения расходов, связанных с проездом реабилитированных лиц (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;

8.46.7. Ежемесячных денежных выплат на оплату жилья и коммунальных услуг и единовременной денежной выплаты на цели отопления;

8.46.8. Гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

8.46.9. Ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям) и приемным родителям на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализацию права бесплатного проезда этими детьми, оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания, приобретения предметов хозяйственного обихода, игр, игрушек, книг, денежного пособия и денежной компенсации материального обеспечения, возмещения расходов по оплате курсов.

8.47. Составляет, согласовывает и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчётные документы, необходимые для реализации отдельными категориям ветеранов и жертвами политических репрессий мер социальной поддержки по оплате лекарственных средств и бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов.

8.48. Возмещает расходы реабилитированным лицам, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на железнодорожном транспорте, либо возмещает расходы, связанные с проездом (туда и обратно) один раз в год на водном, воздушном или на междугородном автомобильном транспорте в районах, не имеющих железнодорожного сообщения.

8.49. Составляет ведомости учёта реабилитированных лиц, имеющих право на возмещение расходов на проезд на междугороднем транспорте.

8.50. Составляет и предоставляет в Министерство социальных отношений Челябинской области сводные ведомости учёта реабилитированных лиц, имеющих право на возмещение расходов на проезд на междугороднем транспорте.

8.51. Составляет и предоставляет в Министерство социальных отношений Челябинской области сводный отчёт об использовании средств, выделяемых из областного бюджета на возмещение реабилитированным лицам расходов на проезд на междугороднем транспорте.

8.52. Возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц, которые производятся в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному федеральным законодательством, исходя из минимальных цен и тарифов, установленного органами местного самоуправления, за вычетом выплачиваемого в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» социального пособия на погребение.

8.53. Предоставление в МСОЧО отчетов об использовании средств, выделенных из областного и федерального бюджетов на выплату пособий семьям, имеющим детей.

IV. Права и обязанности Управления

9. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:

9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

9.2. Взаимодействовать с органами местного самоуправления Троицкого муниципального района, структурными подразделениями администрации Троицкого муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению.

9.3. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Троицкого муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

9.4. Определять цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений социальной защиты Троицкого муниципального района:

1) Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий районный детский дом" Троицкого муниципального района Челябинской области;

2) Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Троицкого муниципального района Челябинской области;

3) Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны"

осуществлять согласование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждать их уставные документы;

9.5. Представлять на рассмотрение главы администрации Троицкого муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению учреждений социального обслуживания населения Троицкого муниципального района:

1) Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий районный детский дом" Троицкого муниципального района Челябинской области;

2) Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Троицкого муниципального района Челябинской области;

3) Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны"

9.6. Представлять на рассмотрение главы администрации Троицкого муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций.

9.7. Принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты Троицкого муниципального района в указанной деятельности.

9.8. Заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями подведомственных Управлению учреждений социальной защиты:

1) Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий районный детский дом" Троицкого муниципального района Челябинской области;

2) Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Троицкого муниципального района Челябинской области;

3) Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны",

по согласованию с главой и заместителем главы администрации по социальным вопросам Троицкого муниципального района.

9.9. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе.

9.10. Создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления.

9.11. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

9.12. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению, для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления.

9.13. Быть истцом и ответчиком в судебных органах.

9.14. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.

10. Управление обязано:

10.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

10.2. Выполнять в установленные сроки поручения главы, заместителя главы администрации по социальным вопросам Троицкого муниципального района.

10.3. Готовить заключение на проекты нормативных правовых актов и других документов органа местного самоуправления по вопросам компетенции Управления.

10.4. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос.

10.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

V. Руководство и организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Троицкого муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.

Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, главе, заместителю главы по социальным вопросам Троицкого муниципального района.

12. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления в соответствии с приказом.

13. В состав Управления входят отделы:

1) отдел «Семья»;

2) отдел «Льготы»;

3) отдел «Субсидии»;

4) отдел «Учет»;

5) отдел «Опека и попечительство».

14. Начальник Управления:

14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;

14.2. Действует без доверенности от имени Управления;

14.3. Издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления Троицкого муниципального района в пределах своей компетенции приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;

14.4. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности сотрудников, утверждённой главой администрации Троицкого муниципального района;

14.5. Утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;

14.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции сотрудников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений; вносит на рассмотрения главы администрации Троицкого муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;

14.7. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области «О муниципальной службе», нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;

14.8. Утверждает уставы муниципальных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Управлению:

1) Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий районный детский дом" Троицкого муниципального района Челябинской области;

2) Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Троицкого муниципального района Челябинской области;

3) Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны";

14.9. По согласованию с главой и заместителем главы администрации по социальным вопросам Троицкого муниципального района, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Управлению:

1) Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Троицкий районный детский дом" Троицкого муниципального района Челябинской области;

2) Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Троицкого муниципального района Челябинской области;

3) Муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Ясные Поляны";

14.10. Распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;

14.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

15. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.

16. Сотрудники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и др.

17. Решение по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с уставом Троицкого муниципального района и настоящим Положением.

18. Сотрудники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечении деятельности Управления, являются муниципальными служащими.

VI. Ответственность

19. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:

19.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

19.2. Несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

19.3. Нецелевое использование бюджетных средств.

20. Заместитель начальника Управления несёт персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службы и Трудовым кодексом Российской Федерации.

21. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующем законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

22. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

VII. Имущество и финансы Управления

23. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним органом местного самоуправления Троицкого муниципального района либо уполномоченным органом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке. Кроме того, Управление может иметь имущество от иных источников поступлений.

24. Финансовое и материально – техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.

25. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям с солидарной ответственностью и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.

VIII. Заключительные положения

26. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Троицкого муниципального района.

Заместитель главы по

социальным вопросам

Троицкого муниципального района И.С. Михайленко