Логотип министерства

Министерство социальных отношений Челябинской области

(351) 232-39-28

454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Шрифт: Arial Times New Roman

Изображения: Цветные Чёрно-белые Отключить Свернуть настройки

В 2025 году программа социального контракта продолжит свое развитие с обновленными условиями и порядком оформления.

В 2025 году программа социального контракта продолжит свое развитие с обновленными условиями и порядком оформления.

«Соцконтракт — письменное соглашение между гражданином и органом социальной защиты по месту жительства, в котором обратившийся за помощью человек обязуется выполнить ряд мер, направленных на устранение сложных жизненных обстоятельств, а органы социальной защиты безвозмездно предоставляют финансовую помощь, размер которой зависит от выбранного направления». 

      На данный вид помощи могут претендовать жители Троицкого муниципального района, если доход на каждого члена семьи ниже 16314,00 руб. по независящим от него причинам, таким как: низкая заработная плата от официального трудоустройства, официальный статус «безработного» (регистр. учет в Центре занятости населения), уход за ребенком не достигшем 1,5 летнего возраста, низкий размер пенсии, наличие инвалидности.

Направления по социальному контракту и сумма помощи:

- организация помощи в поиске работы (в т.ч. профессиональному переобучению с целью трудоустройства), сумма помощи 17782 руб.  первая выплата, после официального трудоустройства и продолжения работы еще три выплаты по 17782 руб.;

- организация предпринимательской деятельности, либо «самозанятости», сумма помощи до 350 тыс. руб.;

- организацию помощи на ведение личного подсобного хозяйства, сумма помощи до 200 тыс. руб.

- на преодоление трудной жизненной ситуации. Социальное пособие в размере 17782 рублей, выплачивается в течение срока действия СК (не более 6 мес), при условии предоставления ежемесячной отчетности и только при наличии документально подтвержденной ТЖС (инвалидность заявителя, пожар, потеря работы, смерть близких(совместно-проживающих) родственников, необходимость ухода за совместно проживающими родственниками (родители, супругой (супруг), детьми инвалидами).

      Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи следующими способами:

1) в электронном виде с использованием единого портала государственных и   муниципальных услуг (Госуслуги)

 2) многофункциональный центр предоставления госуслуг (МФЦ)

3) лично

   Примерный перечень документов (копий документов, сведений) необходимых для заключения социального контракта (в зависимости от сложившейся жизненной ситуации):

  • Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) на заявителя и членов его семьи;
  • Копии правоустанавливающих документов на жилой дом и земельный участок, иные документы (договор найма и т.п.);
  • Копии свидетельств о заключении брака (расторжении брака), о рождении, об установлении отцовства (в случае если документы были выданы за пределами РФ);
  • Копия соглашения об уплате алиментов, сведения о получаемых алиментах (детям до 18 лет), обучающимся в образовательных учреждениях (от 15 до 23 лет) справка с места учебы и справка о получении/не получении стипендии;
  • Копия льготного документа (инвалидность, удостоверение многодетной семьи и т.д.) у заявителя или члена семьи (при наличии);
  • Сведения о доходах(МВД, ФСИН, военнослужащие и т.д.) члена семьи (одиноко проживающего гражданина),представляются за 3 последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи  заявления о назначении, для определения среднедушевого дохода семьи (с разбивкой по месяцам с подписями и печатями), в том числе  - сведения о размере доходов плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), либо сведения, подтверждающие отсутствие дохода семьи;
  • Сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами РФ;
  • Реквизиты счета, открытого в Сбербанке для перечисления государственной социальной помощи;
  • Бизнес-план, составленный в соответствии с требованиями к форме и содержанию утвержденный приказом Министерства социальных отношений Челябинской области (для организации предпринимательской деятельности, самозанятости);
  • Смета расходов (для ведения личного подсобного хозяйства);
  • Тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций (после проведения проверки права на назначение государственной социальной помощи).

!!! Документы (копии документов, сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются управлением в рамках межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

!!! Внимание   Заявитель несет ответственность за неполноту и не достоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством РФ.

  подробная консультация по телефонам:

8(35163) 2-24-48

8(35163) 2-03-05

по адресу: г. Троицк: ул. им. 30 лет ВЛКСМ, дом 12, кабинет 6, отдел «Субсидии»